Второй год идёт СВО. За это время мировой неофашизм неоднократно грозил нам «грязной бомбой», устраивал провокации на Чернобыльской АЭС, обстреливал Запорожскую и вот теперь готов применять боеприпасы из обеднённого урана.
По словам начальника войск РХБЗ РФ генерал-лейтенанта Игоря Кириллова «применение Киевом боеприпасов с обедненным ураном нанесет непоправимый вред самим военнослужащим ВСУ и может обрушить сельхозэкспорт с Украины на десятилетия». Но нас, ведь, волнует в первую очередь, что эти снаряды (или возможные провокации на АЭС) могут нанести существенный вред нашим бойцам и гражданам России.
Тем более, что 27 января Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подозрительно призвала все государства создать национальные запасы критически важных лекарственных средств на случай радиационных и ядерных чрезвычайных ситуаций. А ВОЗ просто так ничего не объявляет – вспомним пандемию.
И в связи с этим вопрос: а у наших бойцов есть антидот на случай радиационного заражения? Он вообще в России существует? Да, он существует. Называется – ферроцин. Этот препарат «быстро связывает токсичные и радиоактивные вещества, предотвращая их всасывание в кровеносную систему и накопление в организме. Доза в 3 г. на человека обеспечивает 95-99% снижение всасывания и 3-кратное ускорение выведения радионуклида» - следует из описания препарата.
Согласно приказа Минздрава России от 07.08.2013 № 549 «Об утверждении требований к комплектации укладок для оказания медицинской помощи» в войсковой сумке врача обязательно должен быть ферроцин. В индивидуальных аптечках военнослужащих ВС РФ ферроцин не предусмотрен. А исходя из слов начальника войск РХБЗ РФ Игоря Кириллова и последних заявлений ВОЗ следует вывод, что ферроцин может очень даже понадобиться в ближайшее время. И в больших количествах.
Антидот ферроцин («калий-железо-гексацианоферрат») входит в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2023 год», утверждённый председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.
Где можно купить этот антидот? Обычному смертному – нигде! Таблетируют и расфасовывают его на предприятии «Фармзащита» ФМБА строго по заявкам специализированных организаций (МЧС, Росатом, Минобороны и др.). А основу для таблеток - субстанцию ферроцина («калий-железо-гексацианоферрат») - выпускает единственное предприятие в России – НПО «ЭКСОРБ», которое находится в Екатеринбурге. Оно и обладает ноу-хау на технологию производства ферроцина.
Аналоги у ферроцина есть? Есть. Германский «Радиогардас» (с массой побочек и в 8 раз дороже по себестоимости). Производится фирмой Heyl, которая с 2003 года работает на программу Стратегического Национального Запаса (SNS) США и является монополистом на Западе. Понятно, что в современных условиях – случись что – ни Германия, ни тем более, США с нами этим препаратом не поделятся.
Между тем, прямо сейчас в Екатеринбурге идёт процесс банкротства НПО «ЭКСОРБ». С возможной последующей передачей ноу-хау производства ферроцина и других критически важных для страны технологий (таких, как обезвреживание жидких радиоактивных отходов) в Чехию – страну НАТО. Как мы помним, первую, в Списке недружественных стран. И вот с этого места – поподробнее.
https://zorkiysokol.livejournal.com/304172.html